Сеть салонов мужской одежды "Супер MAN" Сеть салонов мужской одежды "Супер MAN"
Магазин переехал
Кафе-столовая "МАРУСЯ" Кафе-столовая "МАРУСЯ"
Новогодние корпоративы!
Центр кровли «Покрофф» Центр кровли «Покрофф»
Подарок городу и ветеранам от ЦК "ПОКРОФФ" ...
Центр кровли «Покрофф» Центр кровли «Покрофф»
ЦК "ПОКРОФФ" проводит IV КОНКУРС РИСУНКОВ "МОЙ ДОМ...
Туристическое агентство "Вокруг света" Туристическое агентство "Вокруг света"
Новинки объектов на Черноморском побережье!
Туристическое агентство "Вокруг света" Туристическое агентство "Вокруг света"
Открыта продажа автобусных туров в Крым и Анапу!
Кафе-столовая "МАРУСЯ" Кафе-столовая "МАРУСЯ"
Открылась новая столовая!
Лесопил Лесопил
Появились в продаже деревянные поддоны
Туристическое агентство "Вокруг света" Туристическое агентство "Вокруг света"
Горячий автобусный тур в Казань!
ПРОФНАСТИЛ ПРОФНАСТИЛ
Новинка! Профнастил с декоративным покрытием!

Кирпич полнотелый, кирпич лицевой, кирпич пустотелый, сухие строительные смеси в Саранске на базе строительных материалов "Муравей"

Реклама на сайте

Девять типичных ошибок потребителей

О наиболее типичных ошибках потребителей, встречающихся в повседневной практике, рассказывает юрист, Дмитрий Сбитнев, ведущий специалист сектора по защите прав потребителей администрации Сормовского района Н.Новгорода:

- Люди зачастую попросту не знают о своих правах. Отсюда и ошибка № 1

- Слабое знание Закона РФ "О защите прав потребителей". Когда, элементарно, человек не знает своих потребительских прав, то как же он может их эффективно отстаивать!

В принципе, в каждом рынке (в дирекции рынка) должен быть информационный стенд или специальный сборник документов для потребителей, где можно ознакомиться не только с текстом правил торговли, но и прочитать Закон РФ "О защите прав потребителей". И соблюдение этого правила торговли реально даже для тех торговых площадей, где много некрупных арендаторов и вряд ли уместно в пределах их торговых площадок размещать наглядную информацию для потребителей. К примеру, в крупном сормовском универмаге "Сормовские зори" на каждом этаже есть щит с информацией для потребителей.

Однако закон хорошо бы знать изначально, а не после нарушения ваших прав.

№ 2. Второй по значимости ошибкой является позднее обращение в структуры по защите прав потребителей. Такое обращение особенно необходимо, если человек уверен в своих действиях. Нередко ситуация доходит до того, что после его неграмотных действий уже невозможно предпринять какие-то шаги.

Например, если потребитель согласился на ремонт купленной техники (мобильного телефона, холодильника, стиральной машины и др.), вышедшей из строя до истечения гарантийного срока, то он теряет право на замену или возврат данного товара продавцу. После произведенного продавцом ремонта уже поздно требовать замену товара. Поэтому, прежде чем как-то поступать с некачественным товаром, есть смысл сначала хотя бы позвонить в структуры по защите прав потребителей, проконсультироваться. Сотрудники, занимающиеся этим профессионально, есть в каждой районной организации.

№ 3. Еще одной и довольно сильно бьющей по карману потребителя ошибкой является заблуждение о возможности возврата промтоваров в двухнедельный срок. Такое правило существует, но оно касается отнюдь не всех товаров, Есть целый перечень товаров, в котором перечислено то, что нельзя вернуть продавцу, если товар надлежащего качества. Это, как многим известно, касается, в частности, нижнего белья. А вот то, что в перечень входят изделия из золота и сложные технический средства - мобильные телефоны и т.д., знают не все!

Так что если вы купили золотое изделие или мобильник без каких бы то ни было дефектов, но покупки почему-то вам не подошли, вы не сможете их ни обменять, ни вернуть продавцу. Такие ситуации, бывает случаются, с подарками - золотое колечко может оказаться маловато или велико тому, кому вы его дарите… Тут уж ничего не поделаешь.

№ 4. Почему-то потребители нередко делают еще одну ошибку - заявляют свои претензии торговле устно. Однако отсутствие обращений в письменной форме - только на руку недобросовестному продавцу. Потребителям желательно все свои претензии выражать в письменной форме, причем один экземпляр оставляя у продавца, а второй, с пометкой о получении претензии (дата и подпись, хорошо бы еще штамп или печать), оставлять у себя.

Очень важно в письменной претензии продавцу указать, что именно вы у него требуете. Нужно конкретно назвать ваше требование - возврат денег, обмен товара или его ремонт. Без такой письменной претензии очень трудно будет доказать на суде (разве только по свидетельским показаниям очевидцев), что потребитель требовал не ремонта товара, а его обмена на аналогичный, или возврат денег.

№ 5. Непонятной и неоправданной с юридической точки зрения является отказ потребителей от экспертизы товара. Люди ошибаются, думая, что она им дорого обойдется - при возникновении претензии в течение гарантийного срока экспертизу оплачивает продавец. По окончании гарантийного срока за нее придется платить самому покупателю, но деньги ему будут возвращены продавцом, если экспертиза установит вину торговли или производителя. Не надо товар отдавать куда-либо до проведения экспертизы, как бы на том ни настаивал продавец. Не отдавайте, чтобы без вашего ведома и согласия производился какой-либо ремонт. Помните, что присутствие на экспертизе - ваше законное право. И что вас не только должны предупредить о месте проведения и дате экспертизы, а еще и согласовать их с вами заранее.

№ 6. Очень часто приходиться сталкиваться с такой досадной ошибкой потребителей, как невнимательное ознакомление с текстом договора и его, можно сказать, легкомысленное подписание при покупке или при платных услугах Запросто в таком договоре могут оказаться невыгодные условия, в которые не так-то просто вникнуть на территории торговой точки или в офисе фирмы., оказывающей платные услуги.

За последнее время чаще всего приходилось сталкиваться с тем, что потребителю предлагается якобы беспроцентный кредит, а на самом деле проценты заложены как бы изначально.

№ 7. Частой ошибкой является отсутствие документов на покупку. Кассовые и товарные чеки надо брать обязательно. Если ни кассового, ни даже товарного чека вам не дают, то от покупки лучше вообще отказаться. В крайнем случае, заручиться показаниями свидетелей, которые при покупке присутствовали.

№ 8. Не стоит поддаваться на уговоры торговли не проверять бытовую технику на территории магазина. Вас могут сколь угодно убедительно заверить, что "все работает, у нас по-другому не бывает". Случается, что потребителю в виде "премии" за согласие не проверять работоспособность техники в момент покупки как бы "позволяют" проверить работу товара на дому, в течение нескольких дней. На самом деле такое право у каждого из нас есть просто по факту покупки - в течение гарантийного срока. Поэтому вряд ли стоит транспортировать домой "кота в мешке". Требуйте апробирования работоспособности товара, как говорится, "здесь и сейчас".

При покупке сложной бытовой техники не будет также лишним сверить номера, проставленные в техническом паспорте, с обозначенными на самой технике. Те же номера должны значиться на гарантийном талоне и товарном чеке. Если они не совпадают, то вряд ли вам впоследствии удастся доказать продавцу, что дефекты имеет именно тот товар, который вы у него приобрели. Такие случаи бывали, поэтому было бы ошибкой не сверить номера в момент покупки.

№ 9. Боязнь обращения в суд - весьма распространенная ошибка потребителей. Конечно, любую обоснованную претензию лучше бы решить досудебным порядком, но если торговля не идет на контакт, отказывается выполнить требования потребителя, то суд - цивилизованный способ решения спорного вопроса. Но, бывает, как только скажешь потребителю: "Надо обратиться в суд", как тот чего-то пугается и говорит: "Нет, я судиться не буду…"

Судебные дела по защите прав потребителей не облагаются госпошлиной. Все затраты на судебные издержки (оплата экспертизы, адвоката, транспортные расходы) оплачиваются торговлей, если суд признает правоту потребителя.

От "Клуба потребителей". По статистике большая часть судебных слушаний по претензиям потребителей к некачественным товарам и услугам заканчивается выигрышами потребителей.

Требуйте документы на покупку, проверяйте чеки и деньги не отходя от кассы!

Источник: www.meridian-nn.ru

Другие статьи >>

уход за пластиковыми окнами

Поделиться:
  
Посуда Центр Скидки пенсионерам в "Посуда Центр"
Посуда Центр
Посуда Центр Двойные бонусы в день рождения в "Посуда Центр"!...
Посуда Центр
Ювелирная Сеть 585 СКИДКА НА ЧАСЫ!
Ювелирная Сеть 585
Натяжные потолки Скидка на потолки
Натяжные потолки
Магазин "Автоспектр" Скидка на новый аккумулятор!
Магазин "Автоспектр"
Лесопил Горбыль как топливо или забор в подарок всем!
Лесопил
Туристическое агентство "Вокруг света" Акция от ТА "Вокруг света"
Туристическое агентство "Вокруг света"
Туристическое агентство "Вокруг света" ТА "Вокруг света":Вперед за крымскими приключениям...
Туристическое агентство "Вокруг света"
Туристическое агентство "Вокруг света" Анапу, Витязево, Геленджик от ТА "Вокруг света"...
Туристическое агентство "Вокруг света"
Туристическое агентство "Вокруг света" Новинка от турагентства "Вокруг света"!
Туристическое агентство "Вокруг света"