Сеть салонов мужской одежды "Супер MAN" Сеть салонов мужской одежды "Супер MAN"
Магазин переехал
Кафе-столовая "МАРУСЯ" Кафе-столовая "МАРУСЯ"
Новогодние корпоративы!
Центр кровли «Покрофф» Центр кровли «Покрофф»
Подарок городу и ветеранам от ЦК "ПОКРОФФ" ...
Центр кровли «Покрофф» Центр кровли «Покрофф»
ЦК "ПОКРОФФ" проводит IV КОНКУРС РИСУНКОВ "МОЙ ДОМ...
Туристическое агентство "Вокруг света" Туристическое агентство "Вокруг света"
Новинки объектов на Черноморском побережье!
Туристическое агентство "Вокруг света" Туристическое агентство "Вокруг света"
Открыта продажа автобусных туров в Крым и Анапу!
Кафе-столовая "МАРУСЯ" Кафе-столовая "МАРУСЯ"
Открылась новая столовая!
Лесопил Лесопил
Появились в продаже деревянные поддоны
Туристическое агентство "Вокруг света" Туристическое агентство "Вокруг света"
Горячий автобусный тур в Казань!
ПРОФНАСТИЛ ПРОФНАСТИЛ
Новинка! Профнастил с декоративным покрытием!

Кирпич полнотелый, кирпич лицевой, кирпич пустотелый, сухие строительные смеси в Саранске на базе строительных материалов "Муравей"

Реклама на сайте

Экспертиза чая в пакетиках

Рекламе, рассказывающей, как истинный вкус востока наконец-то обнаруживается в чашке с пакетиком Lipton, наверняка сильно удивились бы на родине чая, в Китае. Россиянам же можно рассказать все что угодно: например, что чай из пакетика благотворно влияет на сплоченность коллектива, успех, бодрость духа и здоровье. Последний тезис наиболее сомнителен.

В начале ХХ века предприимчивый американский торговец Томас Салливан решил продавать чай не в жестяных коробочках, как делали все, а в порционных шелковых мешочках. Идея прижилась, а со временем трансформировалась: дорогую ткань заменили копеечной фильтр-бумагой. Конечно, сначала пакетированный чай воспринимался как экзотика. Потом он начал становиться все популярнее: он реально экономит время и почти незаменим в дороге. В результате сегодня, спустя 100 лет, чай в пакетиках позиционируется как напиток, без которого жизнь современного человека невозможна.

У нас в стране история повторилась по тому же сценарию, только в ускоренном темпе. В СССР чай в пакетиках выпускался, но был редкостью. С появлением импортных марок в начале 90-х годов он стал продаваться повсеместно, и теперь годовой объем продаж пакетированного чая, по данным маркетинговой компании ACNielsen, растет в России в несколько раз быстрее, чем традиционного рассыпного. Почти половина денег, которые россияне тратят на чай, уходит на чай в пакетиках. И во многом это заслуга рекламы. Например, один из слоганов Lipton - чая, который ежедневно пьют 205 млн человек в 120 странах,- несколько двусмысленно гласит: «Лучшее в чае - лучшее в тебе».

Что же на самом деле содержится в пакетиках? «Как правило, это чайная пыль, субпродукт,- рассказывает директор Чайного клуба «Ист» Сергей Мстиславский.- Именно поэтому кипяток, в который опускают пакетик, приобретает насыщенный чайный цвет столь стремительно, а чай так быстро становится готовым к употреблению. Настоящий листовой чай заваривается гораздо медленнее. Кроме того, в пакетированный чай добавляют красители и ароматизаторы. Никакая известная марка здесь гарантий качества дать не может».

«Сам пакетик тоже выделяет химические вещества,- предупреждает чайный мастер клуба «Китайская чайная коллекция» Максим Данилов.- Поэтому настоящий ценитель легко почувствует привкус бумаги или даже клея. К тому же в пакетиках в несколько раз превышены порции, а слишком крепкий чай вреден. В результате, заваривая пакетик, вместо натурального чая с его ценными вкусовыми и целебными свойствами, человек получает концентрированный настой чайной пыли и всякой химии, который ничего, кроме вреда, организму принести не может». Многие опасения по этому поводу медицина подтверждает. «Только листовой чай, никаких пакетиков! - советует доктор медицинских наук, терапевт Татьяна Полунина.- Такой чай снижает иммунитет, повышает кислотность желудка, что может спровоцировать гастрит и язвенную болезнь. Особенно вредны цветочные и фруктовые сорта- из-за ароматизаторов». Западные медики выяснили, что от употребления пакетированного чая у людей становятся хрупкими кости и суставы, из-за чего они часто болят и легко ломаются. Ученые Медицинского колледжа при Университете Вашингтона в Сент-Луисе (США) установили, что содержание фтора в чае некоторых популярных марок превышает допустимые нормы в несколько раз (конкретные марки в докладе, открытом для общего доступа, не назывались). Фтор необходим для укрепления костей, но в случае переизбытка дает обратный результат. Однако профессионалов чайного дела больше волнуют не столько страдания пищеварительной или костной системы, сколько попрание самой культуры потребления древнейшего напитка. «Чай в пакетиках действительно берет удобством, с этим не поспоришь,- говорит эксперт Сергей Мстиславский.- Культура чаепития в России тоже сложилась не вчера, хотя и не так давно, как в Китае. Чай и чайное действо в китайском варианте - прежде всего инструмент общения. А пакетики лишают нас этого».

Но если задуматься, то рекламщики потому и произвели революцию в потреблении чая, что поставили все с ног на голову. Напиток, который спокон веку было принято употреблять долго и вдумчиво, они превратили в один из многочисленных товаров сиюминутного спроса

Источник: http://www.ip-online.ru/

 

<< К разделам рубрики | Читать о других продуктах >>

Поделиться:
  
Ювелирная Сеть 585 Акция в ювелирной сети 585 "ОБРУЧАЛЬНЫЙ СЕЗОН: ПАР...
Ювелирная Сеть 585
Посуда Центр Скидки пенсионерам в "Посуда Центр"
Посуда Центр
Посуда Центр Двойные бонусы в день рождения в "Посуда Центр"!...
Посуда Центр
Ювелирная Сеть 585 СКИДКА НА ЧАСЫ!
Ювелирная Сеть 585
Магазин "ДомоЦентр" Акция от "ДомоЦентр"!
Магазин "ДомоЦентр"
Натяжные потолки Скидка на потолки
Натяжные потолки
Магазин "Автоспектр" Скидка на новый аккумулятор!
Магазин "Автоспектр"
Лесопил Горбыль как топливо или забор в подарок всем!
Лесопил
Туристическое агентство "Вокруг света" Акция от ТА "Вокруг света"
Туристическое агентство "Вокруг света"
Туристическое агентство "Вокруг света" ТА "Вокруг света":Вперед за крымскими приключениям...
Туристическое агентство "Вокруг света"